632201, Новосибирская область, р.п. Чаны, ул. Советская 118/1
Контакты+7 (38367) 21-961; +7 (38367) 21-061
  1. Главная страница
  2. Медиа
  3. Новости
  4. Виртуальная презентация "Ничего не надо страшиться, кроме страха"

Виртуальная презентация "Ничего не надо страшиться, кроме страха"

Апрель 27, 2021 Количество просмотров: 356

"Пересмешник – самая безобидная птица, она только поет нам на радость. Пересмешники не клюют ягод в саду, не гнездятся в овинах, они только и делают, что поют для нас свои песни. Вот поэтому убить пересмешника – грех".

                                                                                             Х. Ли "Убить пересмешника".

  В кинематографе есть термин "актер одной роли" — так называют исполнителей, чья известность ограничивается одной ролью. В литературе такого термина нет, но можно провести параллель – известность некоторых писателей зиждется на одном произведении или одном герое. К числу таких "писателей одной книги" можно отнести и американскую затворницу Харпер Ли.

  В июле 1960 года в США вышел роман Харпер Ли "Убить пересмешника", оказавший огромное влияние на американское общество, став по популярности второй книгой после Библии. Автор получила Пулитцеровскую премию и множество других почетных званий и наград.

  Роман еще раз подтверждает, что в литературе нет банальных тем и сюжетов, есть только банальные приемы. Маленький знойный городок на Юге США. Воспоминания о далеком детстве, полном радостей, открытий и необычайных происшествий. И школа, в которую не очень-то хочется идти.

   И чопорная тетя, безуспешно пытающаяся привить детям правила хорошего тона. И бесконечные игры, не одобряемые взрослыми, и ночные эскапады, и побеги, и комические приключения... Все это в тех или иных вариантах столько раз было в американской литературе, начиная с классики - с "Тома Сойера" и "Гекльберри Финна".

   Не менее знакома и основная драматическая ситуация книги: судебный процесс над негром, ложно обвиненным в насилии; испытания, выпавшие на долю честного и смелого, но беспомощного перед натиском вековых, расистских предрассудков адвоката, взявшегося защищать обвиняемого...

   Весь этот материал тем не менее помог Харпер Ли написать радующую свежестью и самостоятельностью книгу. Своеобразна сама повествовательная манера автора: рассказ ведется от лица героини — восьмилетней девочки, и все происходящее дано через восприятие ребенка — занятного, наблюдательного, независимого в суждениях, но в общем обыкновенного, наивного ребенка.

   Время от времени, незаметно перебивая девочку, в рассказ вступает уже взрослая Джин-Луиза — умная, ироничная и, очевидно, не потерявшая былой независимости суждений женщина. Этот «меняющийся» угол зрения позволяет писательнице выходить за рамки детского восприятия и в то же время говорить о самых серьезных и самых забавных вещах, сохраняя все обаяние непосредственности…