Виртуальная презентация "Живешь ведь только раз, только раз"
"Важно быть человеку другом, пока он жив, а не тогда, когда он уже умер. Мертвому это все ни к чему".
Ф. Скотт Фицджеральд "Великий Гэтсби"
За сравнительно небольшую литературную историю Америка успела оставить огромное наследие. Марк Твен, Джек Лондон, Маргарет Митчелл, Эдгар По, Харпер Ли, Стивен Кинг, Теодор Драйзер…
Они жили и творили в разные времена, однако в книгах этих писателей чувствуется одинаковый дух, национальный колорит и еще что-то неуловимое, но объединяющее. Пожалуй, наиболее сильно описанные выше чувства вызывают произведения признанного американского классика Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.
Этот писатель известен, прежде всего, своими романами и рассказами, описывающими так называемую американскую "эпоху джаза" 1920-х годов. Известности автора также способствовала выставленная на "всеобщее обозрение" его личная жизнь с женой Зельдой.
Творчество Фицджеральда — одна из самых замечательных страниц американской литературы XX века поры её высшего расцвета. Его современниками были Драйзер и Фолкнер, Форест и Хемингуэй, Сэндберг и Вульф. В этой блестящей плеяде, усилиями которой американская литература в 20-е — 30-е годы двадцатого столетия превратились в одну из крупнейших литератур мира, писателю принадлежит яркая роль.
Он был истинным воплощением своего времени - изысканного десятилетия, замершего на пороге Великой депрессии, роскошной "эпохи джаза". Фицджеральд купался в лучах славы и тут же срывался в пучину безвестности, борясь с нарастающей меланхолией.
Писатель необычайного тонкого склада, он хронологически открыл новую эпоху в развитии отечественной литературы, первым заговорив от лица поколения, вступавшего в жизнь после глобальной катастрофы Первой мировой войны – "потерянного поколения".
Запечатлев в глубоко поэтичных, исполненных в то же время большой выразительности образах не только его мечты и разочарования, но и неизбежность краха идеалов, далёких от подлинных гуманистических ценностей.